Вентиляция магазина, гипермаркета, торговых и выставочных комплексов

Нормативные требования и требования покупателей к нынешним торговым комплексам на сегодняшний день непрерывно увеличиваются. С каждым днем ощущается

На сегодняшний день известно, что с большим количеством этажей, число посетителей снижается. Из этого следует, что необходимо спроектировать такую систему вентиляции торгового комплекса, которая будет рассчитана на меньшую плотность посетителей.тенденция к употреблению новейших технологий, и усложнению оборудования. Вместе с этим система вентилирования магазинов и торговых комплексов должна обладать возможностью подстраиваться к требованиям арендаторов и собственников. Организация проектов вентиляции торговых комплексов осложняется ещё и тем, что в такого рода комплексах кроме офисных и торговых площадей имеются и кинозалы, кафе, рестораны и прочее.

Для привлечения посетителей на верхние этажи торгового здания, чаще всего размещают ресторанные дворики или кафе, которые требуют иную систему вентиляции.

Из этого следует, что проектирование систем вентиляции магазинов и супермаркетов потребует высококвалифицированных инженерно-технических специалистов.

Учитывая виды и конструктивные особенности современных торговых площадей, можно выделить многофункциональные торговые центры (в духе MEGA, Стокманн, Северная Галерея и других), объемные магазины-склады такие как например Metro, Ашан, Leroy Merlin и небольшие бутики и продуктовые магазины. Для каждого из названных типов помещений действуют свои стандарты и нормы, прописанные в ГОСТ и СНиП. А потому проекты вентиляции могут значительно различаться в зависимости от площади, функционального назначения и проходимости помещения. Так, вентиляция торговых центров должна разрабатываться с учетом различных функциональных зон и норм обеспечения воздухообмена, необходимого для каждой из них. В отличие от торговых центров, магазины-склады представляют собой единое пространство, а потому, как правило, не требуют систем с зональным регулированием параметров воздуха. Стоит ли говорить, что отлаженная работа вентиляционной системы столь же важна, как и обеспечение пожарной безопасности. Тем более в век глобализации и огромных торговых площадей.

Вентиляция гипермаркета требует комплексного и квалифицированного подхода. Необходимо учитывать местоположение здания, высоту помещений, материалы ограждающих конструкций, площади и расположение торговых залов, складов, подсобных и административных помещений, виды и количество продукции, размещение торговых стеллажей, мощности холодильных агрегатов и охлаждаемых витрин, наличие собственных кондитерских и разделочных цехов, пекарен, расчетное количество посетителей и многое другое. Также, элементы системы вентиляции должны вписываться в дизайн интерьера, дополняя его эстетический вид. Объем приточного воздуха в помещениях гипермаркетов и магазинов обязан полностью компенсироваться вытяжкой. По нормам, на каждого посетителя приходится 3,5 кв.м помещения (нормы точны для рынков, музыкальных, книжных, мебельных магазинов, магазинов в сельской местности, магазинов электро- и радиотоваров). Для других непродовольственных и продовольственных магазинов нормой считается 2,5 кв.м площади торгового зала. В случаях, когда в гипермаркете имеются другие залы для непродовольственных и продовольственных товаров, для каждого такого зала проектируют самостоятельную систему вентиляции и кондиционирования. В кладовых формируют естественную вытяжную вентиляцию.

В торговых точках, расположенных на первых этажах зданий любого предназначения, вентиляция для магазина проектируется отдельно от общей системы вентиляции и кондиционирования. Кладовые оборудуются естественной вентиляционной системой с раздельными каналами, но, если в помещении магазина смонтирована единая вентсистема с разводкой по помещениям, то в ней обязательно должны стоять огнезадерживающие клапаны, способные отсечь поступление воздуха в локализованные помещения.

Расчет мощности вентиляции для магазина производится исходя из количества работников и расчетного числа покупателей, с учетом выделяемой углекислоты каждым человеком, находящимся в помещении. При расчете должно учитываться среднее содержание углекислоты в городских и загородных условиях, а также факторы температурного режима в различные времена года.

Вентиляция для магазина, специализирующегося на торговле химическими, синтетическими, горючими жидкостями и пахучими веществами, должна быть увеличена как минимум в полтора раза. В связи с тем, что современные климатические системы работают по принципу рекуперации воздуха, находящегося в помещении, такие системы нельзя применять в торговых точках, производящих реализацию товаров химической и лакокрасочной промышленности.

Доверьте разработку и монтаж систем вентиляции и кондиционирования нашим профессионалам чтобы в вашем магазине или торговом центре было приятно находиться и продавцам, и покупателям. Ведь от их комфорта во многом зависит успех вашего бизнеса.

Вентиляция магазина, гипермаркета, торговых и выставочных комплексов