Компрессор кондиционера , охлаждаемый хладагентом в результате уменьшения плотности последнего перегревается.
Температура нагнетания компрессора повышается, горячий газ может повредить четырех ходовой вентиль.
Нарушается система смазки компрессора, масло уносится в конденсатор.
Через образовавшееся отверстие внутрь кондиционера может попасть воздух, содержащий влагу.
Признаки сопутствующие утечке:
Потемнение теплоизоляции компрессора.
Периодическое срабатывание термозащиты компрессора.
Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе.
Масло темного цвета с запахом гари.
Часто положительный тест масла на кислотность.
Если утечка обнаружена вовремя, хладагент полностью не ушел, кондиционер работал без хладагента не долго, сопутствующие признаки отсутствуют - ремонт кондиционера в мастерской не обязателен.
Доля внезапных, катастрофических утечек, вызванных разрушением трубопроводов очень невелика, утечки чаще происходят через небольшие неплотности на вальцовочных соединениях и если постоянно следить за работой кондиционера , утечки могут быть своевременно обнаружены.
На что следует обращать внимание:
Не более чем через 5 минут после включения кондиционер, в зависимости от выбранного режима должен давать холодный или теплый воздух. Если этого не происходит нужно немедленно выключить кондиционер и вызвать ремонтника.
Если при работе кондиционера трубки на наружном блоке покрыты инеем - происходит утечка, нужен мастер.
Выполнение этих простых правил позволит избежать больших затрат на ремонт кондиционера .
Попадание влаги в фреоновый контур чаще всего происходит при нарушении правил монтажа кондиционера . Один из этапов монтажа - вакуумирование френовой магистрали преследует цель не только затруднить жизнь монтажнику, но и удалить из смонтированной магистрали воздух и водяные пары. Такие суррогаты этой процедуры как продувка смонтированной магистрали хладагентом вовсе не могут удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок, который затем тает, превращается в воду и делает свое "черное" дело.